note del cinema
Золотой век Голливуда
После «Эпохи джаза» начался «Золотой век Голливуда» – период 30-50-х годов прошлого века. На смену немым фильмам пришел звук («Певец джаза», 1927 г.), появилась премия «Оскар» (1929 г.), а главные киностудии, так называемая «большая пятерка», скупив лучшие кинотеатры и ангажировав ведущих деятелей искусства, стали монополистами.

В этих условиях и зародился гламур, появились «звезды» киноэкрана и традиция их почитания.

В 1930 году, после череды скандалов и трагедий, в которых оказались замешаны кинозвезды, Ассоциация производителей и прокатчиков фильмов приняла так называемый кодекс Хейса, который на десятилетия определил стандарт нравственной цензуры кинематографа. Следуя ему, в фильмах старались не оголять ножки или бюст привлекательной актрисы, чтобы не сердить пуританскую публику. По воспоминаниям Хелен Роуз – легендарного художника по костюмам– во время съемок «Кошки на раскаленной крыше» агент Хейса пришел на съемочную площадку, взобрался на стремянку и посмотрел на декольте Элизабет Тейлор. По его мнению, вырез был слишком откровенным и платье необходимо было тотчас сменить. Конечно, платье никто не заменил; вырез лишь закололи брошкой, а на съемках и вовсе убрали. После выхода фильма белое шифоновое платье стало пределом мечтаний молодых американок, а актриса покорила сердца мужчин.
Этот пример – классический для Золотого века. Из актеров делали настоящих звезд Олимпа, чтобы им поклонялись и покупали все, любую мелочь, какую они только ни возьмут в руки. Абсолютно всё в киноиндустрии вертелось вокруг денег. Кстати, в будущем причиной разорения студий станут именно высокие гонорары звезд, которых студии же и создали. Например, за участие в съемках «Поймать вора» Кэри Гранту заплатили в 14 раз больше чем режиссеру – Альфреду Хичкоку. И студии пришлось согласиться, ведь зрители хотели Кэри Гранта и платили исключительно за него.
Но несмотря на однотипность фильмов (чего стоят только мюзиклы!), в Золотой век Голливуд создал целый ряд потрясающих картин.

1. «Гражданин Кейн», 1941 год, О. Уэллс;

2. «Касабланка», 1942 год, М. Кертиц;

3. «Унесенные ветром», 1939 год, В. Флеминг, Дж. Кьюкор, С. Вуд;

4. «Огни большого города», 1931 год, Ч. Чаплин;

5. «Римские каникулы», 1953 год, У. Уайлер;

6. «Окно во двор», 1954 год, А. Хичкок;

7. «Великий диктатор», 1940 год, Ч. Чаплин;

8. «Трамвай "Желание"», 1951 год, Э. Казан;

9. «Кинг-конг», 1933 год, М.Купер, Э. Шодсак;

10. «Волшебник страны Оз», 1939 год, В. Флеминг, Дж. Кьюкор.

Отдельно стоит упомянуть студию «United Artists", которую основали Чарли Чаплин, Мэри Пикфорд, Дуглас Фербенкс и Дэвид Гриффит – мировые звезды. Лишь они могли себе позволить заниматься творчеством и только творчеством. Остальные актеры безраздельно принадлежали студиям. В 60-е годы система, созданная в Золотой век, пошатнется и в кино придут новые люди, которые будут делать совсем другое кино.

"Огни большого города"
Четыре прекрасные картины "Золотого века Голливуда"
Made on
Tilda